Особенности и применение арматурных каркасов для буронабивных свай
Арматурные каркасы для буронабивных свай являются объемными конструкциями, состоящими из отдельных укрепляющих профилей сваренных вместе. В основном, материалы этого класса выпускаются на базе арматурных профилей различного сечения. При этом, детали либо деформируются до необходимой геометрии и потом свариваются в цельную конструкцию, либо свариваются из отдельных прямолинейных компонентов. Рассмотрим основные особенности и варианты арматурных каркасов для буронабивных свай.
Создание конструкции, способной перераспределять нагрузки в ЖБИ, необходимо для еффективного укрепления строений. Бетон отлично сопротивляется сжимающим воздействиям, но отличается невысокой способностью выдерживать изгиб и скручивание. Если купить каркасы арматурные для свай, то можно совместить высокую степень сопротивляемости нагрузкам всего спектра воздействий на эксплуатируемое здание.
Особенности методики
В качестве основы для продукции идут арматурные прутки различных групп, способные выполнять роль. Методика идентична в случае с плоскими арматурными каркасами и пространственными арматурными каркасами. Причем, рассматриваемый вариант относится ко второму типу. Первый же вид представляет собой сетку, созданную из сгруппированных крест на крест отрезков профиля. Соединение двух сеток путем установки между ними перемычек – это простейший вид объемного каркаса.
Специализация указанного типа изделий относительно узка и подразумевает усиление опор, которые заливаются в виде свай. Более сложные аналоги можно встретить во всех сферах, связанных с возведением строений бытового или промышленного назначения. Например, арматурные каркасы для стены в грунте, которые похожи на сваи, но представляют собой тяжелую плоскую конструкцию, монтируемую ниже уровня земли в подготовленную траншею.
В любом случае, при проектировании элементов архитектуры, учитываются максимально возможные нагрузки при эксплуатации сооружения. Учитываются сезонные перепады температуры, влажность и прочие климатические аспекты. Не меньше внимания уделяется факторам, свойственным строго определенным регионам, как повышенная сейсмическая активность. В зависимости от этих показателей подбирается марка бетона, необходимые модернизирующие присадки, которые добавляются на стадии замешивания раствора, а так же качества проката. В последнем случае подбираются габариты системы, диаметры деталей, технология соединения, марки металла. В зависимости от сочетания полученных параметров, разнятся и цены каркасов арматурных для буронабивных свай.
Варианты арматурных каркасов для буронабивных свай
Эксперты, после оценки эксплуатационных характеристик, подбирают несущий каркас по форме сечения. В данном случае выделяют три основных варианта:- круглые основания;
- квадратного сечения;
- треугольного;
- клеточного формата.
Последняя разновидность применяется в рассматриваемом случае редко, так как производство каркасов арматурных для свай этого класса потребовало бы значительных затрат, что сделало бы их применение нецелесообразным.
Треугольный и квадратный профиль подразумевает соединение прямых отрезков путем их приваривания к основным стержням параллельно друг другу. Упростить методику можно за счет использования гибочного оборудования, которое создает цельные детали, которые в готовом виде монтируются (насаживаются) на основные продольные элементы и свариваются на месте стыков. Конструктивно такие конструкции состоят из распределительных и несущих компонентов. Вторые воспринимают нагрузки при эксплуатации и распределяют их равномерно по всей детали, в таком случае важны максимальные прочностные характеристики, потому не используют в этом случае профили диаметром менее 12 мм. Распределительные компоненты ответственны за соединение между собой несущих деталей и распределения усилия между ними, в этом виде допускается использовать прокат сечением в пределах 8 мм.
Самую высокую степень автоматизации дает круглое сечение, потому цены каркасов арматурных для буронабивных свай остаются на приемлемом уровне. Суть процесса в том, что формируется спираль из навитых с определенным шагом арматура или проволока, внутри которых привариваются длинные прямолинейные компоненты. Можно выпускать конструкции и на основе предварительно соединенных замкнутых колец, но этот процесс оказывается значительно более трудоемким, а потому затратным.
Купить арматурные каркасы на оптимальных условиях в целом можно только если их выпуск реализован на автоматизированном оборудовании. В таком случае значительно выше качество и точность изготовления материалов, а потому компоненты строго соответствуют требованиям нормативных документов.
Если говорить о подходящих материалах, которые требует производство каркасов арматурных для буронабивных свай, то выпуск ведется с применением следующих вариантов:
- катанка на основе горячего проката;
- арматурные стержни без выступов на поверхности;
- отрезки проката с рифлением различной формы;
- проволока специального назначения;
- а так же бухтовая арматура, как с, так и без рифления поверхности.
Стоит отметить, что профили без ребер не позволят добиться максимальных параметров по сцеплению с раствором после застывания смеси. По этой причине применение такого сырья считается нецелесообразным при реализации масштабных проектов. В быту или при реализации второстепенных конструкций, на которые при эксплуатации не будет действовать значительных нагрузок, материал позволит сэкономить. Рифли позволяют арматурным каркасам для буронабивных свай надежно сцепляться с основой ЖБИ, чтобы в процессе естественных смещений не начать скользить в бетоне.
Естественно, что в незащищенном виде металлическая основа не сможет качественно сопротивляться воздействию влаги, а так же активных компонентов самого раствора. По этой причине разумно купить каркасы арматурные для свай с антикоррозийным составом на поверхности. Благодаря такому важному качеству можно полностью исключить разрушение металлической основы при работе в форме свай.